Многие покупают одежду, следуя принципу «модно», «немарко», или «ой, мне нравится этот цвет», и при этом счастливо живут без всяких там научно обоснованных методик. Для чего подбирать «собственные» цвета?

Вам, скорее всего, знакомы ситуации, когда, вернувшись из магазинов, вы с отчаянием обнаруживаете, что цвет новой покупки мало того, что не комбинируется ни с чем, так ещё придает лицу болезненно-серый оттенок, делает его постаревшим сразу же лет эдак на ...дцать. Это явный признак того, что выбранный цвет просто-напросто противопоказан вам, потому что диссонирует с цветотипом.

А ведь существуют цвета, которые, наоборот, способны освежить лицо без помощи макияжа и косметических процедур, дарующих ему способность светиться здоровьем и молодостью, несмотря на бессонные ночи на вечеринках или за компьютером.

Так что все-таки есть смысл потратить полчаса на определение цветотипа и запоминание «не своих» и «своих» цветов, чтобы впредь ваши покупки только радовали вас и окружающих. Мужчинам, кстати, тоже стоит прислушаться к данным советам, так как они не имеют возможности использовать декоративную косметику, которая у женщин порой может примирить даже «чужой» цвет с внешностью.

Что такое цветотип?

Бытует мнение, что идея разделения внешности людей на определенное количество цветотипов принадлежит MaxFactor. Благодаря этому можно облегчить в каждом индивидуальном случае выбор макияжа и цвета одежды (пока краска для волос не изменит сам цветотип).

Цветотип внешности - это совокупность цветов и оттенков волос, кожи, и глаз человека, классифицированная особым уникальным способом. Всё имеющееся многообразие лиц европеоидов можно условно разделить на не столь крупное число цветотипов. Сейчас наиболее распространённым считается максфакторовский вариант - 4 основных цветотипа по временам года (весна, лето, осень, зима).

Многие визажисты и стилисты отлично знают только его, поскольку он весьма прост в работе (даже можно сказать, обманчиво). Существуют и другие классификации цветотипов (где их, к примеру, 5, 6 или 10), но мы остановимся подробнее именно на классическом, проверенном, и использующим в своей основе образы времён года.